«Знакомство с Лего - конструктором»
Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.
Задачи:
1. Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.
2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.
3. Развивать творческое мышление.
4. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.
5. Тренировать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: Коробочка с полосками цветной бумаги, детали Лего конструктора разного цвета и формы. Ноутбук. Презентация «Волшебная страна Лего.
«Интерьер жилого дома. Разработка комнаты в программе Sweet Home 3D»
Учитель Дидарова М.Б.
Sweet Home 3D — бесплатная, компьютерная программа предназначенная для моделирования дизайна интерьера, создания плана дома, квартиры и т.д.
Скачать всегда новую версию программы вы можете по адресу . Прежде всего, данная программа будет востребована теми людьми, которые хотят обновить или просто сделать дизайн интерьера быстро и без больших усилий (от банальной перестановки мебели до постройки совершенно нового дома). На протяжении создания дома или создания нового дизайна интерьера, вас будут сопровождать многочисленные подсказки, которые при желании можно отключить.
Цель: формировать умения по оформлению жилого дома программе Sweet Home 3D
Задачи: познакомить с видами композиции, материалами для отделки; углубить представление у обучающихся о предмете изучения – декоративное оформление интерьера жилого помещения; учить подбирать цветовую гамму для отделки, декоративные детали, самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, внимание, эстетический вкус, творческое воображение, инициативу; воспитывать интерес к предмету, формировать практический навык, который дети смогут использовать в дальнейшей жизни.
Знакомство с профессиями
Одна из задач учебно-воспитательного процесса для школьников согласно ФГОС – подготовка учащихся к осознанному выбору профессии.
Цели профориентации школьников :
-
расширение первоначальных представлений о месте труда в жизни каждого человека;
-
детализация базовых понятий о разных профессиях;
-
погружение в различные виды деятельности посредством игры и прочих методов.
Качественная профориентационная работа в школе позволяет решать следующие задачи:
-
воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся физическим трудом, а также ко всем профессиям без исключения;
-
формировать понимание важности труда для человека;
-
знакомить с разнообразием современных видов деятельности;
-
приучать выполнять свою работу качественно;
-
мотивировать к учебе и труду посредством применения познавательных и профориентационных методик; развивать творческие способности ребенка в ходе ознакомления с профессиями.
Современный мир стремительно развивается. Мировая повестка задает новые информационные тренды. А для того, чтобы идти в ногу со временем учащимся необходимо обладать необходимыми умениями и навыками.
В нашей школе сегодня стартовал цикл мастер-классов по фотомастерству.
Учащихся познакомили с азами фотографии и рассказали о профессиональной технике фотографа.
Урок технологии в 7 классах
ТЕМА: "Системы автоматизированного проектирования"
Цель урока : ознакомить учащихся с системой автоматизации проектно-конструкторских работ САПР, правилами разработки графической документации.
ХОД УРОКА
Понятие об автоматизированном проектировании.
В настоящее время при изготовлении чертежей и другой конструкторской документации применяют систему автоматизированного проектирования (САПР). Использование компьютера предоставляет конструкторам и технологам значительные преимущества в изготовлении чертежей, освобождает их от объемных графических операций, а также повышает производительность труда.
Благодаря САПР удается автоматизировать самую трудоемкую часть работы (в процессе традиционного проектирования на разработку и оформление чертежей приходится около 70 % от общих трудозатрат конструкторской работы, 15 % — на организацию и ведение архивов и 15 % — на проектирование, включающее в себя разработку продукта, расчеты, согласования и т. д.). Объектом проектирования являются промышленные изделия и процессы, объекты и документация. В процессе автоматизированного проектирования создается электронный эквивалент чертежа, а вместо бумаги и чертежных инструментов используется экран компьютера, клавиатура и манипулятор — мышь.
Появление первых программ для автоматизации проектирования относится ко второй половине XX в. В начале 1960-х гг. на заре вычислительной техники в компании General Motors была разработана интерактивная графическая система подготовки производства, а в 1971 г. ее создатель — доктор Патрик Хэнретти (его называют отцом САПР) — основал компанию Manufacturing and Consulting Services (MCS), оказавшую огромное влияние на развитие этой отрасли и составившую основу современных САПР.
Проектирование — это процесс создания описания, необходимого для построения в заданных условиях еще не существующего объекта.
Система автоматизированного проектирования (САПР) — комплекс средств автоматизации, взаимосвязанных с подразделениями проектной организации или коллективом специалистов (пользователем системы), выполняющий автоматизированное проектирование.
Основная функция САПР — выполнение автоматизированного проектирования на всех или отдельных стадиях проектирования объектов и их составных частей. САПР объединяет технические средства, различные виды обеспечения, параметры и характеристики которых выбирают, учитывая особенности задач инженерного проектирования.
САПР имеет свои преимущества и недостатки.
Урок в 3 классе "Работа с конструктором!
Lego – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Перспективность применения Lego - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью Lego-технологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для Lego-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.
Внеурочной деятельности «Лего Мир» ориентирована на учителей начальных классов, учителей информатики, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми младшего школьного возраста в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
Занятие в 3 классе
Тема «Знакомство с логикой»
Формирование логического мышления – важная составная часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов.
Формирование логических приемов мышления у школьников способствует развитию у них познавательной деятельности и продуктивных мыслительных процессов.
Логические приемы мышления результативно формируются и развиваются, если их процесс становления отвечает следующим методическим требованиям:
- учет возрастных особенностей школьников;
- последовательность формирования логических приемов мышления; системность;
- непрерывность и преемственность в методике формирования и развития логических приемов мышления на различных этапах обучения.
Реальные предпосылки для развития логического мышления даёт информатика. Однако, конкретной программы логических приемов мышления, которые должны быть сформированы при изучении данного предмета, нет. В результате работа над развитием логического мышления идёт без знания системы необходимых приёмов, без знания их содержания и последовательности формирования.
Ученик под руководством учителя, прежде всего, анализирует содержание задания, расчленяя его на числовые данные, условия и вопрос.
Тема учебного занятия: «Новые технологии современного производства».
Цель:
обучающая– ознакомление с современными технологиями производства (процессы, направления);
развивающая - развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, развивать творческое начало, умения применить полученные на уроке знания на практике;
воспитательная– воспитание сознательной дисциплины, аккуратности, усидчивости и внимательности во время урока
"Информационные процессы. Хранение передача и обработка информации"
Цель урока:
- сформулировать понятие «информационные процессы»;
- использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых;
Задачи урока:
- составить представление о понятии «информационный процесс»;
- рассмотреть действия, которые можно выполнять над информацией
В связи с особой актуальностью вопроса повышения уровня цифровой грамотности, информирования школьников о существующих киберугрозах и способах их предотвращения *5 марта 2024 года в МБОУ СОШ № 2 с.Октябрьское* в рамках цифровой грамотности и кибербезопасности с использованием контента просветительского проекта «Цифровой ликбез» был проведен урок с использованием видеороликов и методических материалов, размещенных на ресурсе проекта по адресу в сети Интернет https://digital-likbez.datalesson.ru , по темам «Кража аккаунтов», «Доксинг», «Дипфейки». Урок проводил заместитель Комитета цифрового развития Республики Северная Осетия – Алания Калоев Амур Юрьевич.
Так же на мероприятии присутствовали: Руководитель прессслужбы Комитета цифрового развития РСО-Алания Котаева Т.С., начальник Управления образования Пригородного муниципального района Кокаева Б.З., главный специалист Управления образования Бураева Б.К.
Материалы урока были посвящены таким темам, как защита от мошенничества с использованием дипфейк-технологий, доксинга и кражи аккаунтов. Они включают в себя три мультипликационных видеоролика и методические материалы.
Крайне важно рассказывать школьникам на простых и понятных примерах о потенциально опасных вещах в сети, ведь мошенники становятся всё изощреннее, и даже опытные пользователи могут попасть в ловушку. Дип-фейки, похищение аккаунтов, доксинг – все то, что еще вчера было предметом изучения футурологов, сегодня стало реальностью.
Так, из видеороликов школьники узнали, как определить дипфейки, что такое доксинг и как избежать кражи аккаунтов. Например, в одном из мультфильмов разобрана схема, когда злоумышленники в видеороликах убеждают доверчивых пользователей вложить деньги в сомнительное предприятие, обещая в скором времени значительную прибыль. Благодаря видеороликам школьники смогли узнать о том, как безопасно вести себя в интернете, но и повысить уровень цифровой грамотности в доступном интерактивном формате.
В конце урока Амур Юрьевич отметил наиболее активных учеников памятными подарками.
Просветительские уроки организованы «Лабораторией Касперского», АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России.
УРОК ИНФОРМАТИКИ.
Знакомство с языком программирования Python. Ввод. Вывод.
Оператор присваивания. Математические операции.
Тема урока ИЗО в 6 классе сегодня была о многообразии форм в окружающем нас мире. Учащиеся посмотрели красочную презентацию, раскрываюшую тему. Информационный материал с демонстрацией различных предметов декора и обихода достаточно ёмко раскрыл тему. Затем была практическая работа. Каждый из детей выбрал предмет для изображения из увиденной презентации.
Тема урока по ОБЖ в 9 классе «ЧС техногенного характера» рассмотрели сегодня с использованием презентации в Точке роста. Материал изложен доступным языком подробно. Наглядность, конечно, способствует восприятию материала.
В школе дети с огромным удовольствием посещают шахматную гостиную. Двери этой гостиной открыты всегда для желающих познать секреты игры в шахматы, используя математические знания.
На уроке ИЗО в 7а классе посмотрели обширный информационный материал о выдающихся архитекторах России и русских художниках. Увидели великолепные репродукции картин Репина, Васнецова, Айвазовского, Сурикова и других. Удивительные по цветовой гамме и тонкости написания картины оставляют, безусловно, неизгладимое впечатление.
Уроки ОБЖ в 8, 10 и 11 классах были посвящены Правилам оказания первой помощи. Посмотрели информационную презентацию по теме, повторили основные моменты в процессе оказания помощи при различных травмах. Отработали на манекенах несколько вариантов восстановления дыхания, показали способ Геймлиха для удаления инородного тела в гортани. И теория, и практика восприняты с интересом. Ребята продемонстрировали свои знания и умения в вопросах оказания первой помощи.
На уроке истории в 11 классе пересмотрели информационный материал о послевоенном историческом периоде, о развитии стран мира, о разных аспектах политического, экономического, гражданского взаимодействия на карте мира. Об особенностях экономического и технического развития стран, о создании различных международных объединений и политических групп.
Урок в 11 классе посмотрели информационный материал о знаменательном дне в истории страны - Дне Великой Октябрьской Социалистической революции. Познавательный исторический материал о событиях, положивших начало коммунистической эпохи в истории всего человечества.
Урок 9 классе. Тема урока «Конституция Российской Федерации о правовом статусе человека и гражданина».
11 класс рассмотрел тему «Демографическая ситуация в современной России». Конечно, есть о чем подумать и как относиться ко многим вопросам личным и бытовым с точки зрения демографии. Это не просто вопрос рождаемости и смертности, а характер стабильности и укрепления страны. Значит, речь и о гражданской зрелости.
Для учащихся 9 и 11 классов проведен объединённый урок на тему «Молодежь в современном мире». Посмотрели достаточно обширную презентацию, в которой освещены многие вопросы по теме: - молодежь как среда; -основные социальные роли молодежи; - молодежная субкультура; - основные направления молодежной политики РФ; - Молодежь как социально-демографическая группа; - современный мир в реалиях и перспективах; - перспективы в профессиональном и карьерном росте; - в чем трудности социализации молодежи; - неформальные молодежные движения и организации и причины их появления; - радикализм и культ силы; - причины отчужденности. По информационному материалу увидели, что многие животрепещущие вопросы актуальны со времён Сократа и Гесиода. Попытались разобраться, в чем причина инфантилизма. И многие другие вопросы были затронуты в процессе обсуждения темы. Разговор получился достаточно активным и заинтересованным.
По образовательно-развивающей программе «Россия - мои горизонты» 9-классики сегодня посмотрели материал на тему «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства». Сам материал интересный и его «ведущие» - специалисты предприятия, доходчиво, интересно, назидательно и одновременно просто рассказали о своей работе. Огромное предприятие и очень слаженное производство, начиная от проектной документации до окончания производственного цикла - выглядит внушительно и привлекательно.
В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков.
Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных учреждений и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.
В НАО социально-психологическое тестирование (СПТ) учащихся 7-11 классов проводится в период с 15 сентября по 30 октября 2023 года.
Методика тестирования включает перечень вопросов, изложенных простым языком. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока.
Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчёт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.
Согласие на участие ребёнка в тестировании – это возможность вам удержать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков
Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения.
Анализ результатов тестирования помогает организовать профилактическую работу для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
Урок технологии 9 класс.
Тема. 3D-моделирование.
Профессия 3D-modeller молодая, но быстро набирает популярность в сфере 3D-дизайна. Эти специалисты придают объём и форму разным предметам и объектам из окружающего и выдуманного мира. Работа 3д-моделлеров тесно связана с работой художников-текстурщиков, 3D-дженералистов и аниматоров и всеми, кто связан с трёхмерной графикой.
Урок информатики 8 класс.
Тема: Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней.
Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи: – с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; – как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет; – как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.
Урок технологии в 7 классе. Тема"Знакомство с профессиями"
Одной из приоритетных задач современного образования в условиях модернизации является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору. Реально ребёнок, особенно в подростковом возрасте, самостоятельно осуществить профессиональный выбор не может, поскольку он еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни. Он нуждается в поддержке со стороны взрослых, психолого-педагогическом сопровождении, совместной деятельности школы, семьи, социума. Недостаточная сформированность мотивов саморазвития личности воспитанника и ее готовности к выбору будущей профессии – важная проблема, которую необходимо решать, не откладывая.
Поэтому главная задача нашей школы – подготовить воспитанника к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и к последующему профессиональному самоопределению.
Для этого необходимо сформировать у воспитанников социально значимые внутренние (психологические) регуляторы поведения и деятельности в связи с выбором профессии; создавать внешние и внутренние условия социально ценной активной деятельности в профессиональном самоопределении.
Урок "Россия мои горизонты" в 8 классе Кл. Руководитель Дзукаева Т.Т.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы вместе отправиться в увлекательное путешествие по разнообразным горизонтам нашей Родины. Сегодняшнее мероприятие будет посвящено знакомству с различными отраслями экономики России и возможностями, которые они предоставляют. Наша цель – увидеть множество путей, которые открываются перед нами, и понять, каким образом мы можем внести свой вклад в развитие нашей страны.
На уроке ОБЖ в 10 классе посмотрели информационный материал по разделам «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек». Безусловно, наглядность презентаций оставляет больший отпечаток в памяти учащихся. Таблица по здоровому питанию, о биологических ритмах организма, о гармоничном развитии физических и умственных способностей человека - все эти данные закрепляются прочнее. Материал о вредных привычках сопровождается пронзительными фактами из медицинской практики и очень убедительными плакатами.
УРОК ЦИФРЫ —
всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий
Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом и VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».
21 января в 8 классе урок по ОБЖ прошёл в кабинете Точки роста. Посмотрели материалы по темам « Чрезвычайные ситуации техногенного характера» и «Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке». Информационно-иллюстративный материал очень доходчиво, четко и объемно обогащает знания обучающихся и помогает более основательно осмыслить материал.
14 января была проведена беседа для обучающихся т/ о «Аллонта» - 8 и 9 классы - об экстремальном поведении и его последствиях, и показана презентация «Экстремизм в подростковой среде». В материале четко даны формулировки и характеристики поведенческих ориентировок: терроризма, национализма, расизма, фашизма. Также расшифрованы отдельные статьи УК РФ, касающиеся видов нарушения общественных норм поведения и соответствующих им форм и видов ответственности. Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из самых актуальных для современного общества. И это не просто физическое состояние тела. Это здоровье психическое, социальное, нравственное. Динамизм современной жизни порождает неустойчивость в характере подростка в силу того, что не на все вопросы дети своевременно находят ответы. Порой это вызывает искаженную реакцию. Это может быть эмоциональный всплеск, агрессия, вплоть до противоправных действий. И это уже асоциальное поведение. Проблема профилактики асоциального поведения детей и подростков стоит остро и требует пристального внимания и реакции. Нормальное, «здоровое» поведение подростка подразумевает взаимодействие с социумом, с окружающими людьми, адекватные потребности в жизни и возможность гармоничной социализации в обществе. Главной задачей является профилактика, воспитательные мероприятия, контроль посещаемости занятий и прлпаганда здорового образа жизни, правовое воспитание. Материал смотрели с интересом, попутно обсуждали интересующие вопросы по теме.
Методы и средства творческой и проектной деятельности
В жизни каждому человеку приходится решать множество задач. Они бывают стандартными и не стандартными. В стандартных ситуациях человек хорошо знает, что и как нужно делать, у него есть опыт действий в таких ситуациях, и он уверен, что, действуя, как прежде, добьется нужного результата. Чтобы добраться от своего дома к школе, вам не нужно ничего придумывать, поскольку вы это делали много раз. Если добраться до школы нужно быстрее, необходимо выработать новое решение, так как ситуация становится не стандартной.
Решая сложные, нестандартные задачи, нужно не только иметь хорошее понимание окружающего мира, но и обладать развитой способностью принимать решения о том, как действовать в этом мире.
Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) в течение учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
На уровне среднего общего образования роль учителя (тьютора) сводится к минимуму. Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта.
Одним из важнейших направлений восп. работы школы является профилактика ДТП. Классные руководители, планируя воспит. работу на год ,особое внимание уделяют этой теме.
27.09.22 прошёл кл.час " Правила движения пешехода" во 2 б классе, в "Точке роста" уч Цораева Альбина Р. Мероприятие прошло очень активно и интересно, это вопросы и ответы по ПДД, викторина, загадки и небольшой мультфильм , что вызвал большой интерес у детей.
Добавить содержимое...
Конкурс "Накуа и культура - сила народа"
Участники могут выбрать одну из пяти номинаций: наука и технологии, искусство и спорт, природа, люди, архитектура и урбанистика. Чтобы привлечь максимальное количество конкурсантов, предусмотрены также три специальные номинации. В частности, Знание.Россия станет первым в мире фотоконкурсом с номинацией для авторов, создающих изображения с помощью искусственного интеллекта. В спецноминации «Коллаборация с искусственным интеллектом» будут оцениваться дополненные или обработанные искусственным интеллектом авторские фото от непрофессионалов. Еще одна спецноминация — «Народный выбор» — для фотографов-любителей с голосованием за лучшее фото в соцсетях. В спецноминации Движения Первых «Выбор Первых» самые душевные, креативные и эмоциональные фото из тех, что уже отобрали профессионалы, выберут дети.
У