Цвет сайта
Images
Для слабовидящих

МБОУ СОШ №2 с. Октябрьское, РСО-Алания

page shadow

Enter Title

Патриотическое воспитание сегодня – задача актуальная и для общества в целом, и для школы в частности. Происходящие в этой сфере процессы свидетельствуют как об определенных достижениях в данной области, так и об известной шаблонности, отсутствие новых идей и концепций в подходах к решению этой крайне актуальной проблемы.

В системе образования очень важным направлением является патриотическое воспитание школьников. Особенно это актуально стало в последние годы, когда под влиянием фильмов и СМИ у детей формируется негативное отношение к своей стране. Молодежь стремится обладать большим количеством материальных благ и жить красиво, как заграницей.

Что же такое патриотизм?

привязанность и уважение к своей малой родине, стремление знать больше об истории и традициях своего края;

  • уважительное отношение к родному языку;

  • чувство гордости за социальные и культурные достижения своей страны;

  • уважение традиций и обычаев предков, исторического прошлого государства;

  • верность Родине, забота об ее интересах и отстаивание чести;

  • ответственность за сохранение культурных и материальных ценностей страны;

  • гуманизм и милосердие к людям.

  Это те качества, которых так не хватает многим современным людям. Поэтому долг педагогов - внимательно отнестись к патриотическому воспитанию в  школе. В системе образования у него есть два направления: гражданско-патриотическое и военно-патриотическое.

Гражданско-патриотическое воспитание в школе

Его цель – привить детям любовь к Родине, сформировать социально значимые гражданские ценности и воспитать уважение к закону. Нужно добиться, чтобы ребенок ощущал себя гражданином своей страны, чувствовал ее неповторимость и готовность служить ей. Это можно сделать путем изучения государственной символики, законов и Конституции, развития школьного самоуправления, краеведческой работы. Воспитание патриотических чувств требует деятельного подхода и применения разнообразных методов:

  • разъяснения, беседы, лекции, спор и дискуссии;

  • творческий поиск – конкурсы, создание музеев и коллективов народных танцев;

  • игры, экскурсии, народные праздники, разнообразные проекты и исследования.

 

Ссылки

 

    

  

   

 

АНКЕТА для опроса получателей услуг о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность

http://noko15.ru/